МКОУ Унерская СОШ
с. Унер Саянского района Красноярского края
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Руководствуясь Приказом Министерства просвещения  Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 «Об утверждении порядка приема  на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 08.10.2021г., 30.08.2022 г., 23.01.2023г. (пункт 12), 30.08.2023 г.) в Школу принимаются все граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом (ч.2 ст 67 Федерального закона) и проживающие на территории, за которой закреплена Школа (ч. 3 ст. 67 Закона) на принципах равных условий для всех поступающих (ч. 1 ст. 55 Закона). Школу принимаются все граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории (ч. 3 ст. 67 Федерального закона). Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием в Школу на более раннем или в более позднем возрасте (ч. 1 ст. 67 Закона).
    В первоочередном порядке предоставляются места в Школе детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.
    В первоочередном порядке также предоставляются места в Школе по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011г №3-ФЗ « О полиции», детям сотрудников внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012г № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
    Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч.1 ст.55 Федерального закона).
    Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в Школу, в которых обучаются их братья и (или) сестры (ч.3.1. ст 67 Федерального закона).
    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе (далее- адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого- медико- педагогической комиссией (ч.3 ст 55 федерального закона).
    Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих (п.13 Порядка)
    Прием в школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    Прием обучающихся в 1 класс

    С целью проведения организованного приема детей в первый класс Школа размещает на информационном стенде, на официальном сайте Школы информацию о:
    - количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта «О закреплении территорий Саянского района за муниципальными образовательными организациями»;
    - о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года (п. 16 Порядка).
    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 1.9.,1.11 настоящих Правил, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
    Директор Школы издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
    Для детей не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    Школа, закончив прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 1.9., 1.11 настоящих Правил, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года

    Прием обучающихся в 10 класс

    В случае перевода обучающегося в 10 класс (на ступень среднего общего образования) по окончании ступени основного общего образования в Школе, обучающийся
    лично подает заявление «о переводе», при этом заявление о приеме в 10 класс должны согласовать его родители (законные представители), так как они наделены обязанностью обеспечить получение

    В десятые классы образовательного учреждения принимаются граждане, освоившие программу  основного общего образования на основе письменного заявления заявителя после завершения государственной итоговой аттестации.
    Прием заявлений в 10 класс начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании.

     

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    В образовательную организацию на уровни начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на территории района, закрепленного Муниципальным органом управления образования. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.

    Правила перевода

    Порядок перевода обучающихся 1 классов.
    Балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
    Педагогический совет на основании информации классного руководителя 1 класса в срок до 25 мая текущего года принимает решение о переводе обучающихся во 2 класс.
    Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета в срок до 25 мая текущего года издает приказ о переводе обучающихся.
    Классный руководитель 1 класса информируют родителей о решении педагогического совета.
    Учащиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. Решением педагогического совета они
    направляются на заседание ПМПК для определения дальнейшей программы обучения

    Порядок перевода обучающихся 2 – 8, 10 классов.
    Учитель-предметник самостоятельно выставляет обучающемуся отметку по итогам года.
    Перевод обучающихся, не имеющих академических задолженностей по итогам учебного года:
    Педагогический совет не позднее чем за 2-3 дня до окончания учебного года на основании информации классных руководителей о результатах обучения учащихся
    принимает решение:
    - о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс;
    - о награждении обучающихся, имеющих отличные четвертные (полугодовые) и годовые отметки по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе,
    похвальным листом «За отличные успехи в учении».
    Директор школы издает приказ о переводе обучающихся, не имеющих академических задолженностей, в следующий класс и награждении обучающихся, имеющих
    отличные четвертные (полугодовые) и годовые отметки по всем предметам учебного плана, изучавшимся в этом классе, похвальным листом «За отличные успехи в учении».
    Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в итоговой ведомости классного журнала для каждого обучающегося персонально. Выставляет годовые отметки в личное дело обучающегося, дневник. Информирует родителей (законных представителей) о годовых отметках обучающихся.
    Перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года:
    Педагогический совет принимает решение об условном переводе в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность.
    Директор школы на основании решения педагогического совета издает приказ об условном переводе обучающихся в следующий класс и возложении ответственности на
    заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе за создание условий для ликвидации обучающимися задолженности в течение следующего учебного года.
    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.
    Классный руководитель информирует под роспись родителей (законных представителей) обучающихся, переведенных в следующий класс условно; осуществляет
    текущий контроль своевременности ликвидации академической задолженности.
    Родители (законные представители) несут ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности.
    4После ликвидации академической задолженности:
    Педагогический совет принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс.
    Руководитель учреждения на основании решения педагогического совета издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.
    Классный руководитель фиксирует решение педагогического совета в итоговой ведомости классного журнала, выставляет годовые отметки в личное дело обучающегося, дневник, знакомит родителей (законных представителей) с решением педагогического совета и приказом директора о переводе обучающегося в следующий класс.
    Оставление обучающихся, имеющих 2 и более академических задолженностей по итогам учебного года или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности.
    Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о наличии у обучающегося 2 и более академических задолженностей по итогам учебного года или о сохранении академической задолженности условно переведенного обучающегося.
    Родители (законные представители) письменно заявляют о:
    - согласии оставления обучающегося на повторное обучение; или
    - продолжении получения образования в иных формах.
    Педагогический совет принимает решение об оставлении на повторное обучение обучающегося, имеющего 2 и более академические задолженности по итогам учебного года или условно переведенного в следующий класс и не ликвидировавшего академической задолженности.
    Директор школы на основании решения педагогического совета и письменного согласия родителей издает приказ об оставлении обучающегося на повторное обучение; или продолжении получения образования учащимся в иных формах.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающегося из школы осуществляется в следующих случаях:
    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
    продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;
    по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.
    Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение
    дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
    Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
    Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания, Школа незамедлительно обязана проинформировать орган местного
    самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
    Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.
    При досрочном отчислении учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении
    По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
    ликвидации школы.
    Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение
    каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.
    Основанием для отчисления является приказ директора школы, об отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося прекращаются с даты его отчисления из школы.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление учащегося в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в Школу.
    Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся Школы.
    Право на восстановление имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
    Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) учащегося на имя директора Школы.
    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, оформляет соответствующим приказом (ч. 1, 2 ст. 62).
    При восстановлении в Школу заместитель директора школы по учебно-методической работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической
    задолженности (при наличии таковой).

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Федеральные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie