МКОУ Унерская СОШ
с. Унер Саянского района Красноярского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

    Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    •  Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    •  Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    •  Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    •  Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН ).
    •  Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Королева Надежда Ивановна.
    Королева Надежда Ивановна
    социальный педагог, педагог дополнительного образования
    309
    Телефон:
    8(391)4235172
    Почта:
    unersool@mail.ru
    Часы приема:
    09.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна психологическая служба в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Школа - это огромный социальный институт. Психологическая служба работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Рассмотрим основные направления деятельности психологической службы в школе:

    • психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представлений), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
    • психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
    • психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
    • психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, классных руководителей и родителей. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час) также входят в компетенцию психолога.
    • консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

    Составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка. Консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.

    Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Именно здесь необходимо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Только при взаимном принятии решений, при единых целях, школа может претендовать на звание социального института знаний.

    Психологческая служба в школе помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.

    От успешной работы психологической службы зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может выявить причины неуспеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с родителями ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психологической службы в школе, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.

    Основные направления работы

    • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: 

    • психодиагностика (получение психологической информации), 
    • психокоррекция (внедрение психологической информации)
    • психологическое просвещение.

    Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

    Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллективо.

    Методическая помощь педагогам

    Успех воспитания и обучения дошкольников, взаимодействие с родителями и коллегами в коллективе, качество реализации программы во многом зависят от уровня педагогического мастерства учителей, который определяется их квалификационной подготовкой и методической компетентностью. Организация методической работы в Введенской средней школе №1 имени Огненного выпуска 1941 года предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребёнка.

          Участие педагогов в конкурсах и смотрах – мощный мотивационный фактор, т. к. это стимулирует качество выполнения работы, а также подводит педагога к выполнению более продуктивной деятельности, проявлению творческих способностей, даёт возможность реализовать себя как личность. 

           Формированию и развитию профессиональных качеств педагогов способствует аттестация.  Работа с аттестуемыми педагогами ведётся поэтапно:

    1)    Теоретический аспект (индивидуальные беседы и консультации);

    2)    Практический аспект (наблюдение и контроль за практической деятельностью);

    3)    Заключительный аспект (итоги работы). 

         Такая поэтапная работа позволяет провести анализ профессиональных качеств педагогического работника, оказать необходимую методическую помощь, определить точки его профессионального роста, спроектировать пути совершенствования, направления развития педагогов и образовательной деятельности школы.

    Педагог-психолог

    Ятина Галина Михайловна.
    Ятина Галина Михайловна
    учитель физики, педагог-психолог
    208
    Телефон:
    8(391)4235172
    Почта:
    unersool@mail.ru
    Часы приема:
    09.00-16.00

    Служба школьной медиации

    Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.  

    Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

    Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

    Перед российским медиативным сообществом встала задача разработать специально для нашей страны оригинальный метод с использованием понимающего подхода для образовательно-воспитательной сферы – школьную медиацию. Специалистами Центра медиации и права был проанализирован и обобщен тот опыт, который накоплен в США, Великобритании, Австрии, Германии и других странах, и разработан метод, учитывающий особенности российского образования, семейных отношений и социокультурных условий. При этом метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

    Таким образом, "школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

    Приходя в мир, каждый ребенок как личность несет в себе и положительный, и отрицательный потенциалы развития. Потому задача взрослых – дать ему возможность реализовать все лучшее, что ему дано. В первые годы жизни эта задача лежит на семье, затем ее берут на себя дошкольные учреждения, школа, и, конечно, особое место в развитии и становлении личности ребенка и подростка занимает общение со сверстниками. Ни в коем случае нельзя недооценивать значимость какого-либо из этих аспектов, хотя в разные периоды жизни влияние и значимость их варьируются.

    Но на всех этапах взросления человеку необходимо чувствовать себя в безопасности, ощущать себя принятым, ценимым, уважаемым и любимым значимыми для него людьми. Только тогда ребенок имеет возможность для нормального психофизического и интеллектуального развития.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    педагог-организатор

    Бардюкова Ирина Сергеевна.
    Бардюкова Ирина Сергеевна
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель иностранных языков
    205
    Телефон:
    8(391)4235172
    Почта:
    unersool@mail.ru
    Часы приема:
    09.00-16.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Мирошникова Ирина Юльевна

    Адрес: 660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122, офис 2-14

    Телефон: +7(391) 221-41-64

    Факс: +7(391) 211-77-55

    Е-mail адрес: mirdeti24@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
    • оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни.

    Уполномоченный по правам ребёнка в красноярском крае

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Саянского района

    Председатель комиссии: заместитель главы района по социальным вопросам Никишина Наталья Геннадьевна
    телефон: 8(39142) 21-0-23
    e-mail адрес: adm_sayany@krasmail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Саврулина Юлия Алексеевна

    телефон: 8(391)42 21-2-08

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Саянского района:
    663580 Саянский район,с.Агинское, ул. Советская, 151

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie